Как успешные компании создают рабочие места, которые мы любим. 10 способов

kak_srm

Зарплата, конечно, важна. Как и льготы. Но зарплата и льготы – это ожидаемая компенсация. Так что же делает работу чем-то большим, чем просто список обязанностей?

Когда вам не безразлично то, чем вы занимаете, вам не безразличны и люди, с которыми и для которых вы это делаете.

Мы готовы выкладываться по максимуму, когда мы чувствуем себя частью команды, и работаем ради высшей цели, а также знаем, что нас ценят. Тогда мы действительно хотим приходить на работу, потому что она нас вознаграждает.

Забота добавляет значимости и помогает нам любить свою работу.

Но забота должна исходить, прежде всего, от самого работодателя. Мы не сможем искренне заботиться о своей компании, если она первой не сделает этого по отношению к нам.

Итак, как это делают успешные компании?

1. Они дают свободу

Детализированные внутренние системы важны, но уникальные люди создают уникальный опыт. Умные компании позволяют свои сотрудникам быть индивидуумами. Вот, например, компания «Zappos» устанавливает общие принципы, а затем позволяет сотрудникам выражать свою индивидуальность в рамках этих руководящих принципов.

Предоставление полномочий также является важным, но настоящая ответственность исходит не от того, что вы «во главе», а от поощрения и возможности делать то, что правильно – и что этот человек считает лучшим.

Дайте мне задание, и я выполню его. Скажите мне, что оно мое, и я могу выбирать инструменты и методы на свое усмотрение – и я возьмусь за него обеими руками. Мне не безразлично все это, потому что вы мне доверяете.

И я вам доверяю.

2. Они создают настоящий командный дух

Сходите на любые командные соревнования по плаванию или легкой атлетике, и вы увидите, что там происходит: дети плывут или бегут быстрее, чем во время индивидуальных состязаний. Они знают, что остальные рассчитывают на них – и они не хотят их подвести.

Каждый любит чувствовать командный дух, который превращает группу людей в настоящую команду. Здесь важно показать, как усилия каждого человека влияют на других людей, как на уровне группы, так и на более широком уровне всей организации.

Успешные организации помогают сотрудникам понять, как их усилия влияют на других, особенно в позитивном ключе. Мы все упорно трудимся для нашего босса, но мы еще больше стараемся для людей, которые окружают нас – особенно, когда мы знаем, что они рассчитывают на нас.

3. Они ставят логические ожидания

Хуже критики за то, что вы думали, вы должны были сделать, может быть лишь незнание того, что делать.

Хотя это и может показаться противоречивым, свобода действий здесь очень важна, равно как и базовые понятные ожидания. Хорошие компании создают и публикуют лучшие практики. Великие организации поглощают эти лучшие практики, потому что их сотрудники могут легко понять, какой смысл несут определенные решения и принципы.

Когда вы создаете руководство или процесс, приложите вдвое больше усилий для объяснения «почему» вы это делаете.

Скажите мне, что делать, и я это сделаю. Скажите мне, почему, и я возьмусь за это обеими руками – и во время самого процесса я приложу еще больше усилий, чтобы это хорошо сделать.

4. Они развивают уникальное чувство цели

Мы все хотим чувствовать себя частью команды, но еще больше мы хотим чувствовать себя частью чего-то большего, чем мы сами.

Ощущение истинной цели начинается со знания того, о чем нужно заботиться, и, что более важно, почему это нужно делать.

У вашей компании уже есть цель. (Если нет, тогда что вы делаете в бизнесе?) И вы можете пойти еще дальше, предоставляя своим сотрудникам возможность создавать свои цели самостоятельно.

Вы можете обнаружить, что то, о чем они заботятся, входит в ваш круг интересов – и в процессе делает вашу компанию еще лучше.

5. Они поощряют искренний вклад

У каждого работника есть свои идеи, и одним из отличий между сотрудниками, которые искренне относятся к своему делу, и теми, кому их работа не очень интересна, кроется в возможности делиться своими предложениями (а также в том, воспринимают ли их идей всерьез). Например, если вы отвергните мою идею без рассмотрения, тогда я сразу же дистанцируюсь.

Успешные компании не только ставят ящики для предложений. Они задают вопросы. Они не говорят: «Должны ли мы сделать так или так?» Они говорят: «Знаете ли вы, как мы можем сделать это лучше?» Они аккуратно зондируют почву. Эти организации помогают сотрудникам чувствовать себя комфортно, предлагая новые способы достижения целей.

И если определенная идея является неосуществимой на данный момент, тогда руководители всегда выделяют время, чтобы объяснить, почему – и так рождают еще лучшие идеи.

Сотрудники, которые со всей душой относятся к своей работе, действительно заботятся о компании, потому что они хотят сделать ее еще лучше. Убедитесь, что их вклад ценится, потому что теперь это не ваша компания – это наша компания.

6. Они видят человека внутри работника

Мы все мечтаем работать с людьми, которыми мы восхищаемся.

И мы все надеемся, что будем вызывать уважение и восхищение со стороны наших коллег. Мы хотим быть больше, чем наша должность. Мы, прежде всего, хотим быть людьми.

Вот почему доброе слово, пару вопросов о семье, краткая беседа о недавней поезде или хобби – все эти моменты намного важнее, чем любые совещания или оценки производительности.

Я забочусь о вас, когда вы заботитесь обо мне. Лучший способ показать это – с помощью слова и дела. Для меня очень важно, что вы видите во мне человека, а не просто работника.

7. Они относятся к каждому сотруднику не только одинаково, но и справедливо

Все сотрудники разные. Некоторым нужен толчок. Другим – поддержка. А еще кому-то – просто пинок под зад.

У кого-то есть заслуженная свобода выбора. У других ее нет.

Равное отношение не всегда является справедливым. Для сотрудников гораздо важнее, чтобы вознаграждение или наказание основывалось на том, что является, прежде всего, правильным (а не на том, что прописано в руководстве).

8. Время от времени они выдают свою горькую пилюлю

Даже лучшие сотрудники совершают ошибки. Даже лучшие сотрудники теряют мотивацию.

Даже самым лучшим работникам иногда нужна конструктивная обратная связь. Иногда они нуждаются в серьезной проверке, чтобы они узнали, что не только тянут компанию вниз, а сами туда катятся. (Однажды босс покачал головой и сказал: «Ты лучше, чем это». Я был раздавлен… но я пообещал доказать, что я действительно лучше.)

Гнев иногда может быть уместным.

Конечно, хорошему сотруднику может не понравиться ваша горькая пилюля, но со временем он поймет, что вы даете ее для того, чтобы он смог достичь своих целей и мечтаний.

9. Они часто хвалят публично

Так же, как каждый работник совершает ошибки, каждый из них делает что-то хорошо. (Да, даже ваш худший сотрудник).

А это означает, что каждый человек в вашей организации заслуживает на похвалу. Так давайте ее. Найдите причины, чтобы похвалить своих работников. Найдите способы вознаградить даже не очень успешных исполнителей. Они очень ждут этого. Некоторые из них захотят, чтобы это снова повторилось, а у кого-то появится огромное желание, во что бы то ни стало, оправдать ваше доверие.

Публичная похвала говорит о том, что вы заботитесь о своих сотрудниках – и это еще один повод для них заботиться о своей компании.

10. Они создают реальные возможности

Когда работа становится просто работой? Когда нет возможности, чтобы эта работа стала чем-то большим. Когда больше нет надежды; когда это просто работа.

Каждый работник просыпается с надеждой на лучшее будущее. Покажите им свою заботу, помогая проложить путь к этому будущему.

Хорошие компании полагают, что их сотрудники выигрывают, когда растут их компании. Но лучшие компании понимают, что построение лучшего будущего для организации напрямую зависит от создания лучшего будущего для сотрудников.

Сначала покажите, что вы действительно заботитесь о ваших сотрудниках – только тогда они по-настоящему начнут заботиться о вашей компании.

Таким образом, выигрывают все – и не тот ли это вариант организации, который хочет построить каждый работодатель?

А теперь ваша очередь: что заставляет вас любить свою работу? (И если вы не любите свою работу, тогда, может вам лучше поискать что-то другое?)

Джефф Хейден, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань


Источник: http://hr-portal.ru