Исследование проводилось во второй половине ноября 2013 года. Первый вопрос должен был помочь выяснить, насколько респонденты в принципе восприимчивы к нематериальной мотивации. Способны ли они, по их собственному мнению, отдавать работе больше сил, если работодатель найдет к ним подход в виде подходящего нематериального стимулирования.
*) Двум третям российских сотрудников не хватает должной нематериальной мотивации. Работодатель может и должен использовать этот резерв.
Но самый главный вопрос
— какие предложения работодателя будут восприняты лучше всего? Вот какие результаты дало наше исследование.*) Первое место с большим отрывом занял вариант «Перспектива карьерного роста». Заметим, этот фактор — скорее организационный, чем психологический.
Мотивация для леди и джентльменов
*) Женщин чаще, чем мужчин, интересует возможность обучения и гибкий график. Мужчины же относительно чаще выбирают обеспечение жильем и организацию питания.
Одним — дорога, другим — почет
*) Удобное географическое расположение, гибкий график и отсутствие дресс-кода — так вот на какую целевую аудиторию рассчитывают розничные и ресторанные сети. Сотрудники же в возрасте 20-29 лет чаще других стремятся учиться и развиваться.
«Квартирный вопрос» беспокоит сотрудников в возрасте 30-39 лет относительно чаще, нежели остальных. Те, кому сейчас от 40 до 49 лет, относительно реже задумываются о карьерном росте.
Карьерный рост отходит на второй план для сотрудников старше 50 лет. Старшее поколение больше ценит удобство и заботу, и, что примечательно, демократичность и отсутствие бюрократии.
У богатых свои причуды
*) Пусть рабочее место будет удобным, а график — гибким, и можете платить меньше двадцати тысяч рублей. Такое впечатление производят ответы соискателей с самыми скромными доходами.
Чем выше зарплата, тем важнее для сотрудников становится отсутствие внутренней бюрократии, а потребность в карьерном росте, обучении и комфорте, напротив, снижается.
При зарплате от 75 тысяч рублей в сотрудниках просыпается интерес к акциям родной компании, а также потребность в медицинском обслуживании. Самые же «богатые» чаще других бывают благодарны за корпоративную жилплощадь и корпоративное питание.
Лучший мотиватор — это организатор
Факторы нематериальной мотивации подразделяются на корпоративно-организационные, социально-психологические и социально-бытовые. К какому из этих трех классов пользователи склонялись чаще?
*) Организационные факторы побеждают с солидным отрывом. Хорошая компания-работодатель, по мнению наших респонденов — не та, где хвалят и дарят подарки, а та, где все грамотно организовано и видна дальнейшая перспектива сотрудника.
Напомним, что факторы материального стимулирования были исключены из исследования.
05.12.2013
Источник: http://www.rabota.ru