Специалист по связям с общественностью (PR-специалист)

1. Общие положения

1. На должность PR-специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее 1 года/2 лет/3 лет/др., опыт проведения PR-мероприятий.
2. PR-специалист должен знать:
2.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
2.2. Основы маркетинга.
2.3. Общую методологию PR.
2.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия.
2.5. Методы определения целевых аудиторий.
2.6. Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).
2.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.
2.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.
2.9. Структуру и функции средств массовой информации.
2.10. Методику работы со средствами массовой информации.
2.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.
2.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.
2.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.
2.14. Основы журналистики.
2.15. Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.
2.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).
2.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии.
2.18. Правила ведения деловой переписки.
2.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
3. Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________.
4. PR-специалист подчиняется непосредственно PR-менеджеру/иному должностному лицу.

2. Должностные обязанности

PR-специалист:
1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.
2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.
3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.
5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.
7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.
8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.
10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.
12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.
13. Контактирует с рекламными агентствами.
14. Выполняет служебные поручения PR-менеджера.

3. Права

PR-специалист имеет право:
1. На информацию о всех показателях работы предприятия.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

4. Ответственность

PR-специалист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


О компании

pazzle_1


tel2
mail2
  +7 (495) 545-21-72


info@jobaspect.ru