Тренинг-менеджер

. Общие положения

1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность тренинг-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее 1 года/2 лет/3 лет/др.
3. Тренинг-менеджер должен знать:
3.1. Трудовое законодательство.
3.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
3.3. Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.
3.4. Основные технологические процессы деятельности предприятия.
3.5. Кадровую политику и стратегию предприятия.
3.6. Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг.
3.7. Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.
3.8. Этику делового общения.
3.9. Прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала.
3.10. Профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты.
3.11. Методики проведения тестирования, собеседования.
3.12. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
3.13. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.14. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.15. Правила и нормы охраны труда.
4. Назначение на должность тренинг-менеджера и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению менеджера по персоналу/иного должностного лица.
5. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно менеджеру по персоналу/иному должностному лицу.
6. На время отсутствия тренинг-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности Тренинг-менеджер:
1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
— командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
— организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
— управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
— управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
— иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).
14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.
3. Права Тренинг-менеджер имеет право:
1. На доступ к информации о персонале.
2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

О компании

pazzle_1


tel2
mail2
  +7 (495) 545-21-72


info@jobaspect.ru