Собеседование: советы для «другой стороны»

Если в адресной строке поисковой системы начать вбивать текст «Как вес…», первым результатом сразу вылезет «Как вести себяна собеседовании при устройстве на работу».И если пройти по самым популярным ссылкам, можно увидеть, что общее содержание статей одинаково: советы соискателям. Но как вести себя противоположной, принимающей стороне – интервьюеру – тоже немаловажный вопрос. Порой собеседования проводятся неумелыми HR-амис небольшим опытом работы, иногда интервьюирует непосредственный«наниматель» — тоже не всегда грамотно. Чего же ждут соискатели от работодателей? С чем онине хотели бы сталкиваться?

1) Стресс-интервью.

Многие люди уверены, что стресс-интервью – проявление неуважения к кандидату, а потомуне останавливают свой выбор на компании, подвергшей соискателя этому испытанию. Совершенно очевидная вещь – подобное интервью не следует устраивать с кандидатом на ТОП-позиции, ибо такие люди чаще всего и воспринимают данный вид собеседования как неуважение: с большимопытом работы, с хорошо развитыми профессиональными навыками, уверенные и гордые, онине воспримут с восторгом подобного рода проверок.

2) Попытки подчеркнуть различия между сторонами.

Каким бы ни было собеседование – с претендентом на ТОП-позиции или с желающим занять рядовую вакансию – работодателю не следует «поучать» кандидата, демонстрируя собственное преимущество. К примеру, после решения соискателем кейс-задачи работодатель деликатно заметит: «Вот видите, ничего Вы не знаете» и предложит свой, практически такой же метод решения. Да, многие люди хотят видеть в потенциальном начальнике уверенного лидера,но перегибать палку всё же не нужно: устоявшийся стереотип, утверждающий правоту главного даже в случае его неправоты, может стать палкой в колесе, и ценный претендент захочет попытать счастья других местах. Не следует и любыми другими способами показывать разницу в положениях:иногда работодатели начинают расхваливать свой карьерный путь, упоминая многочисленные награды и премии – они знают, что соискателя может раздражать это, но продолжают говорить, понимая, что соискатель в 99,9% процентах случаев проявит уважение и выслушает до конца. Открытая или завуалированная критика соискателя также не приветствуется – всегда следует помнить об элементарной этике и не говорить о недостатках внешности кандидата, о деталяходежды. Критика предыдущих мест работы соискателя неприемлема, пренебрежительные оценки места получения высшего образования также будут неуместны. Наличие же всего этого в репликахработодателя лишь скажет о его самодовольстве, о завышенном чувстве собственной важности илио наличии ряда комплексов.

3) «Запретные темы».

Не стоит заводить речь о политике, религии, спрашивать о сексуальной ориентации, пусть некоторым работодателям это и может показаться важным. Многие соискатели очень напряжённо воспринимают вопросы о семейной жизни: «Вы замужем?», «Планируете ли детей?». Дело в том, что некоторые люди, находящиеся в поисках работы, являются заядлыми карьеристами, кто-то простос очень большой ответственностью подходит к работе, а потому они будут всячески пытаться объяснить работодателю, что личная жизнь никак не повлияет на рабочий процесс.

Самое главное правило – такое же очевидное, как и всё выше сказанное – проявление уваженияк противоположной стороне. Именно не соблюдение формальностей и этики, а проявление уважения без преждевременного навешивания ярлыков. «Первое впечатление самое верное» — не про этот случай: прекрасно одетая с иголочки элегантная дама с неизвестным процентом вероятности вообщене подойдёт для этой должности, а замызганный очкарик в мятой рубашке вполне может оказаться гением, который по счастливой случайности пришёл именно к вам. Помните, что каждый кандидат заслуживает уважения и вашего внимания, и тогда недопонимания не возникнут.

http://professionali.ru/Soobschestva/tsentr-razvitiya-karjery/5-veschej-kotorye-nelzja-delat-vo-vremja-92689384/?utm_source=ForumDigest&utm_medium=email&utm_campaign=30-01-13#topic

  • Подбор персонала
  • Отзывы клиентов
facebook