Мордашка компании

Текст: Татьяна Батенёва "Российская Газета"
(комментарий Людмилы Зиминой)

Каждый босс хочет, чтобы в его приемной сидела молоденькая и хорошенькая секретарша. Правда, есть чудаки, которые отдают предпочтение не длине ног и ширине улыбки, а профессионализму и корректности секретаря. Но внешность все равно должна быть как минимум симпатичной, ведь секретарь - это лицо всей компании. А требуется ли привлекательность всем прочим сотрудникам?

Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru провел опрос и выяснил, что каждый третий работник на работе или в процессе трудоустройства полагается именно на внешность. Интересно, что при этом для женщин и мужчин этот фактор является важным примерно в равной степени (39 и 37%, соответственно). Более всего внешний вид важен, оказывается, для руководителей: 67% из них признались, что они вовсю используют свой любимый образ, решая важные дела. Меньше всех на внешность рассчитывают специалисты на производстве (21%).

В каких целях пользуются внешностью на работе? Чаще всего, чтобы добиться расположения партнеров, клиентов или коллег. Другие делают ставку на свою привлекательность во взаимодействии с начальством. Причем больше четверти (26%) респондентов делают это практически во всех рабочих ситуациях. А больше половины (55%) признаются, что внешние данные периодически помогали им даже больше, чем профессиональные качества.

- Когда человек презентабельно выглядит, он и чувствует себя уверенно, - считает специалист по подбору персонала кадрового агентства "Юнити" Татьяна Воробьева. - Не секрет, что работодатели хотят видеть сотрудниками своих компаний успешных людей, умеющих производить впечатление на окружающих. Безусловно, у кандидатов с хорошей самопрезентацией и привлекательными внешними данными больше шансов расположить к себе.

- Внешность играет значительную роль при отборе кандидатов на любую вакансию, - согласна и генеральный директор кадрового агентства "Аспект" Людмила Зимина. - Мы даже даем рекомендации соискателям, как правильно одеться и как вести себя во время переговоров. Многое тут зависит от формата организации. Так, в IT-компанию не стоит приходить слишком "упакованным", поскольку там, как правило, принят более демократичный стиль. Иногда работодатели даже формулируют свои требования к облику будущих сотрудников, например: без сексуальной агрессии, без вызывающего внешнего вида и т.п. Или есть такое негласное правило - не брать на ресепшен девушек из числа продавцов-консультантов, поскольку они как раз привыкли использовать в работе свою внешность, а для рецепционистки это, скорее, минус.

- Есть вакансии, для которых презентабельный внешний вид является почти профессиональным качеством, - продолжает Татьяна Воробьева. - Как правило, подобные вакансии (руководители, персональные ассистенты, секретари, менеджеры по работе с клиентами и т.п.) предполагают много общения с партнерами по бизнесу, клиентами компании. Но на собеседовании или переговорах с клиентом можно произвести приятное впечатление не только природными внешними данными и уместным костюмом, а умением держаться должным образом, улыбнуться вовремя - в совокупности все эти факторы способствуют успешному завершению встречи. Однако, если это единственное, чем может похвастаться сотрудник, рассчитывать на повышение по карьерной лестнице или благожелательность коллег не стоит. Ведь оценивать будут все равно по уму и профессиональным качествам. Так что если природа обделила вас эталонной внешностью, это не понижает шансы на трудоустройство (если, конечно, вы не решили попробовать себя, например, в модельном бизнесе). Гораздо важнее сосредоточиться на умении грамотно себя презентовать, быть или, по крайней мере, казаться успешным человеком.


mord_comp


http://www.rg.ru/2014/01/28/mordaska.html

  • Подбор персонала
  • Отзывы клиентов
facebook