Мониторинг соцсетей - новый этап подбора кандидатов

Однако сами эти показатели еще не дают полной картины, особенно при оценке проблем и современных вызовов, с которыми сталкиваются сегодня социальные сети. Начать с того, что рынок приближается к насыщению. Тот же Facebook сообщает о снижении ежемесячного прироста подписчиков, и только 27% пользователей Twitter подтвердили, что активно пользовались сайтом в период с сентября по конец ноября 2011 года. Еще более важным стал прецедент, когда в ходе интервью потенциальный работодатель попросил нью-йоркского кандидата сообщить свой ник и пароль в Facebook. Это вызвало большую озабоченность некорректным использованием информации из социальных сетей и дало новой импульс вопросам защиты прав кандидата на личную информацию.

История социальных сетей совсем короткая, но уже в самом ее начале работодатели учитывали информацию с публичных, не защищенных паролями профайлов при принятии решений о найме. Так, например, профессиональный сайт Linkedin использовался напрямую для контакта с потенциальными кандидатами. Постепенно метод скрининга пользователей в социальных сетях стал информативным и эффективным инструментом проверки соискателей в США и Великобритании, где активными подписчиками Facebook являются более 60% пользователей Интернета. Поначалу потенциальных кандидатов рекрутеры «френдили», чтобы получить доступ к закрытой информации, а затем стали более прямолинейными и агрессивными (пример выше это подтверждает). Неудивительно, что перед встревоженными кандидатами сейчас довольно остро встает вопрос, что важнее: получение желаемой вакансии или защищенная частная информация.

Должны ли социальные сети защищать своих пользователей от неправомерного использования изложенной в профайлах приватной информации?

На сегодняшний день реакция американских законодателей, пользователей Facebook и самого гиганта социальных медиа сводится к тому, что, к сожалению, угроза безопасности личной информации и свободе ее выражения в соцсетях абсолютно реальна. С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что личные права и свобода выражения себя как личности неотъемлемы в рамках цивилизованного общества, и ни один работодатель не вправе нарушать неприкосновенность этой информации, а также вторгаться в личное жизненное (пусть и виртуальное) пространство потенциальных и уже работающих сотрудников.

Сейчас на многих конференциях постоянно звучит вопрос о том, должны ли социальные сети защищать своих пользователей от неправомерного использования изложенной в профайлах приватной информации. Ведь несоблюдение этого основного принципа может привести к существенному уменьшению активности в сетях, замедлению их роста и в конечном итоге – к негативной репутации всех подобных интернет-ресурсов.

Нам же интересно будет понаблюдать, как эти первые прецеденты нарушения конфиденциальности частной виртуальной жизни будут использованы и для защиты прав пользователей – действующих и потенциальных соискателей, и для принятия работодателями решений о найме того или иного специалиста, с оглядкой на информацию, изложенную в его профайле в Интернете. Ведь в сущности, у работодателя не так много источников получения информации о возможном сотруднике – это только серия интервью и рекомендации бывших коллег и партнеров. Информация из социальных сетей как раз и позволяет посмотреть на соискателей под другим ракурсом. А вот как заставить социальные сети работать на свой имидж/репутацию – это интересная задача для людей, строящих карьеру в условиях современного информационного общества.

 

 

http://planetahr.ru/publication/4819;jsessionid=44od58ymwfat

  • Подбор персонала
  • Отзывы клиентов
facebook